Датчик дождя

Датчик дождя – это еще одно новшество, появившееся в современных автомобилях в конце XX века. Он предназначен для автоматического управления дворниками машины. Впервые такие датчики изобрели еще в 50-х годах, однако в серию новинка не пошла – из-за ненадежности и ложных срабатываний. Лишь в 80-х годах датчик снова стал производиться и ставиться на машины сначала премиум-класса, а потом и на все подряд.

Принцип действия датчика основан на физических явлениях преломления света и полного отражения света. Основа датчика – радиоэлемент, называемый оптрон. Он состоит из нескольких светодиодов инфракрасного спектра, призмы и фотоэлемента-приемника. Светодиоды-источники производят лучи инфракрасного спектра, которые проходят через призму и отражаются от внутренней поверхности стекла, возвращаясь на чувствительный фотоэлемент. Если стекло сухое, отражение лучей будет полным – сколько света испустилось, столько и пришло на элемент. Но когда начинается дождь, стекло намокает и его коэффициент преломления становится другим. В этом случае полного отражения света не происходит и часть инфракрасных лучей уходит в пространство перед машиной, на фотоэлемент же возвращается только небольшая их часть. Электронный блок сравнения фиксирует этот момент и подает сигнал на включение дворников. Чем меньше лучей будет возвращаться на фотоэлемент, тем активнее они будут работать.

В современных автомобилях датчик дождя интегрирован с датчиком света, который автоматически включает фары, в один блок. Он расположен за лобовым стеклом машины, в салоне, между самим стеклом и зеркалом заднего вида. У современные датчиков есть функция проверки стекла на чистоту – если оно грязное, блок управления включает стеклоомыватели.

С Уважением команда DETAL.BY