Датчик EGR

EGR – аббревиатура от английского выражения Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов (СРОГ). Датчик EGR – важный элемент этой системы, который помогает блоку управления двигателем временно соединять впускной коллектора с выпускным. Это нужно, чтобы поддерживать оптимальный режим работы двигателя, снижая температуру воспламенения топливной смеси за счет снижения количества кислорода в топливной смеси. Эта система призвана снижать образование вредных выбросов. Для автомобилей с турбонаддувом эта система неактуальна, поэтому на них ставится редко.

Система EGR крайне полезна в моменты прогрева мотора или при работе в широтах с атмосферным давлением ниже или выше среднего. В остальных случаях ее полезность спорна, однако установлено, что она снижает потребление топлива и образование гари и сажи в двигателе. Часто автомобилисты заглушают систему, так как из-за некачественного топлива в системе EGR – на клапане и в воздуховоде – образуется большое количество сажи, и она выходит из строя. Однако без нее во многих случаях нарушается сбалансированная работа двигателя, что особенно важно для дизельных моторов, которые быстрее изнашиваются и приходят в негодность.

Датчик EGR нужен для исправного функционирования системы. Так как ею управляет электроника, которая контролирует весь двигатель, от правильности работы датчика зависит правильная работа системы EGR. Без датчика система будет работать неисправно, а заглушить ее полностью в некоторых случаях бывает проблематично, так как иногда это нужно делать, внося программные изменения в алгоритм работы бортовой электроники.