Датчик внешней температуры

В современном авто анализируются показания множества датчиков, в том числе и датчиков забортной температуры. Они служат как минимум двум целям: управление работой климат-контроля и регулирование подачи топлива в двигатель. С первой целью все понятно – если температура низкая, климат-контроль включает обогреватель, если высокая – кондиционер. Таким образом поддерживает нормальная температура в салоне, заранее выставленная водителем. Что касается подачи топлива, то температура воздуха влияет на качество топливо-воздушной смеси, подающейся в двигатель. Чем меньше температура внешнего воздуха – тем выше его плотность. Следовательно, в том же объеме смеси самого топлива должно быть больше. Это справедливо как для бензиновых, так и дизельных двигателей.

Датчики забортной температуры располагаются в авто, как правило, в двух местах. Первое место – за передним бампером, неподалеку от радиатора. Второе – в канале всасываемого воздуха, под капотом. Показания обоих датчиков сравниваются и, в случае неисправности одного, используются данные с другого. На их работу влияет множество факторов, например температура от работающего двигателя, загрязненность, попадание влаги или пыли под корпус прибора. Главным признаком неисправности является сильное расхождение данных с датчиков с показаниями других измерителей температуры, например, обычного заоконного термометра. Чтобы удостовериться в неисправности, посмотрите, как изменится температура после нескольких километров езды. Если данные о температуре продолжают сильно меняться или резко отличаться от реальной температуры, можно задуматься о чистке, просушке или о полной замене датчика.

С Уважением команда DETAL.BY