Датчики системы охлаждения

Работа автомобильного двигателя была бы невозможна без жидкостной системы охлаждения. Для ее контроля создан специальный датчик, следящий за температурой охлаждающей жидкости. Показания этого датчика идут напрямую в электронную систему управления двигателем и влияют на работу зажигания, частоту вращения валов двигателя и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры.

Датчик является типичным термистором – элементом, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры окружающей среды. Он бывает двух типов:

  • С отрицательным температурным коэффициентом – чем больше температура, тем меньше сопротивление термистора.
  • С положительным температурным коэффициентом – чем больше температура, тем больше сопротивление.

Первый тип термисторов является наиболее распространенным, их устанавливают на большинство современных авто. Второй тип встречается реже – их можно обнаружить в автомобилях марки Renault.

Термистор чаще всего располагается в выпускном патрубке главного блока цилиндров или на корпусе термостата. Замена датчика может производиться самостоятельно – он оснащен резьбой для удобства монтажа и демонтажа. Срок службы этого датчика, как правило, небольшой, поэтому стоит внимательно следить за его исправностью. Его работа влияет на расход топлива, эффективность пуска двигателя и стабильность его работы, а также чистоту выхлопа. Если вы замечаете, что двигатель глохнет при достижении высокой температуры, не включается вентилятор двигателя или появляется дым и сажа при непрогретом движке – это признаки неисправности датчика. При отсутствии расходомера его выход из строя приводит к загрязнению свечей зажигания и полной остановке двигателя.

С Уважением команда DETAL.BY