Пункт выдачи заказов находится по адресу Некрасова 73 Доставка по Минску от 150р бесплатно !
Выберите Ваш автомобиль, для отображения подходящих автозапчастей.

Выберите год выпуска Вашего автомобиля

Датчик распредвала / коленвала

Датчики коленчатого вала и распределительного вала – это критически важные датчики системы контроля двигателя. Они служат для синхронизации работы впрыска топлива и тактов работы двигателя. За счет этого достигается существенная экономия топлива и эффективность работы ДВС вашего авто.


Датчик положения коленвала, он же ДПКВ, определяет угол поворота коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала, ДПРВ, определяет положение распределительного вала, регулирующего работу клапанов впрыска и выпуска отработанных газов. Исправная работа обоих датчиков обеспечивает нормальное функционирование двигателя и его систем – впрыска и зажигания.


ДПКВ и ДПРВ, как правило, могут быть одинаковы и взаимозаменяемы. Это позволяет в случае поломки одного поменять их местами и оставить машину на ходу. Однако более критичным из них является работа датчика коленвала. В случае выхода его из строя двигатель может просто остановиться и больше не завестись.


О возможной поломке ДПКВ или ДПРВ могут говорить следующие симптомы:
·       загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели;
·       блокировка коробки передач на одной из скоростей до перезапуска двигателя;
·       существенная потеря мощности двигателя;
·       произвольное увеличение или снижение оборотов ДВС, в том числе и на холостом ходу;
·       проблемы с запуском двигателя, отсутствие искры зажигания;
·       толчки при наборе скорости, движение рывками, хлопки в выхлопной трубе и т.д.


Эти датчики стоит менять, даже если они исправны, после каждых 100 тыс. км пробега. Такой шаг предотвратит неприятную ситуацию, когда ваша машина просто заглохнет посреди дороги и откажется заводиться. Кроме того, менять их в полевых условиях может быть сложно из-за труднодоступности этих узлов.